Главная » Медицина » Чем опасен лидокаин?
лидокаин спрей

Чем опасен лидокаин?

Лидокаин – средство, которое может причинить вред здоровью. Не так давно стало известно, что в городе Омске скончался десятилетний ребенок. Девочка проходила лечение почечной недостаточности. Ей ввели лидокаин, после чего ребенок впал в кому, и на утро скончался.

Стоит заметить, что аллергические реакции на лидокаин встречаются не часто, но подобные случаи имели место в столице и в Якутии. В Москве от инъекции лидокаина умерла женщина 36 лет, в Якутии — Кристина Гайд, журанлистка. Когда возмущенная общественность подняла волну обсуждений по этому поводу, выяснилось, что на практике имели место и другие случаи сильной реакции на лидокаин, приведшие к смерти детей.

Что такое лидокаин?

Лидокаин – это вещество, которое имеет обезболивающее действие. Его используют для разведения внутримышечных антибиотиков, которые довольно болезненны для обычного введения, а также для снятия болевых ощущений при различных врачебных манипуляциях. В каком-то смысле разводить на лидокаине внутримышечный антибиотик менее опасно, нежели разводить его на воде для инъекций.

Родители должны знать, что любое лекарство может привести к анафилаксии или идиосинкразии. Медицинское вмешательство является риском, но риск, конечно же, должен быть оправдан.

Кстати, для детей более предпочтительным является вариант с пероральными антибиотиками, так как введение антибиотика в мышцу показано лишь в том случае, если человек без сознания, либо не может усвоить лекарство через пищеварительный тракт.

Лидокаин, кроме анафилаксии, может привести к передозировке, что в свою очередь вызовет сбой ритма и остановку сердца.

Узнать, будет ли у человека реакция, невозможно. Ни, сдав анализы, ни сделав пробы. Это индивидуальная реакция организма. И это очень плохо, как для нас, пациентов, так и для медиков. Поэтому винить доктора в смерти ребенка нельзя. По меньшей мере, это несправедливо. Вина врача может состоять в том, что лечение можно было провести без инъекции. Но, если говорить о передозировке, то надо читать инструкции к лекарствам и хорошо знать материальную часть.

Выводы можно сделать следующие:

Антибиотик ребенку должен быть назначен только по показанию. Следует отдавать предпочтение пероральному введению, а не внутримышечному.

лидокаин

Несмотря на известные трагические случаи, бояться лидокаина, врачей и антибиотиков не надо. По статистике, вероятность погибнуть на пешеходном переходе, переходя дорогу на разрешенный сигнал светофора, выше, нежели умереть от лидокаина.

Всякое медицинское вмешательство имеет риск и несет вред. Таким образом, вмешиваться можно лишь в том случае, если вред от невмешательства намного больше, чем вероятный вред, причиненный вмешательством. Как найти грань, неизвестно, но максимально приблизиться к ней и понять, как действовать в конкретной ситуации может только врач. Ищите хороших врачей и доверяйте им.

Яндекс.Метрика